Занимаюсь букводрочерством :о) Перечитываю отдельные моменты книг Робин Хобб, по разным ключевым словам. В этом большой плюс чтения в электронном варианте -можно по поиску ключевых слов отслеживать всякие линии и мотивы.
Перечитывала самое начало "Странствий убийцы". Наткнулась на момент, когда Фитц убегает и прячется в зарослях куманики. И вспомнилось мне, что в "Судьбе Шута" в некоторых снах Фитца и Неттл тоже встречаются колючие заросли. Причем, выступают они чем-то вроде символа печали и отчаяния. Стало любопытно. Полезла искать.
Оказалось, что в книгах то и дело упоминаются то заросли куманики, то заросли ежевики. Погуглила. По сути, куманика - это просто вид ежевики. Не знаю, почему перевод разный. Или они и в оригинале названы по-разному? %) (ещё погуглила - куманику на английский не перевести, только ежевику, так что будем считать, что в переводе и куманика, и ежевика - это одно и то же растение)
В общем, сочинение. То есть, конечно, не сочинение, а небольшое исследование. :о)
"Мотив зарослей ежевики (куманики) в произведениях Робин Хобб" %)))
длииинно, спойлеры и много цитат



АПДЕЙТ:
О как. Благодаря Артанис выяснилось, что ещё довольно приличное упоминание в оригинальных текстах книг Робин Хобб ежевики было по непонятной причине гм.. превращено переводчиками в что-то совершенно другое. И один раз куманика появляется там, где её как раз и не было. и снова длинно, спойлеры и цитаты

И ещё малюсенький апдейтик:
Из сонника. Ежевика.
«Видеть – серьезные болезни, другое зло;
собирать – неудача;
есть – утраты;
запутаться в кустах ежевики – очень серьезные жизненные осложнения.»


Вот воистину.

@темы: Робин Хобб, размышлизмы, смотрю-читаю

Комментарии
29.12.2013 в 16:09

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
спасибо заинтересный разбор! мне не приходило в голову акцентировать на этом внимание раньше, хм.
29.12.2013 в 16:17

Пожалуйста. Мне самой было очень интересно. Особенно тот контраст, который в итоге вырисовался в финальных сценах.
29.12.2013 в 16:21

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Тану, Да. Я на досуге перечитывал все, кроме первой трилогии, и момент с прогонянием волка как-то совсем затерся в памяти.
29.12.2013 в 16:21

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Тану, Да. Я на досуге перечитывал все, кроме первой трилогии, и момент с прогонянием волка как-то совсем затерся в памяти.
29.12.2013 в 16:52

Quite Contrary
Это не та запись, про которую я говорила в комментарии, просто мои пять копеек: в "Ученике" ежевика впервые упоминается уже в первой главе даже, когда маленький Фитц засыпает в обнимку со щенком, проникает в его сон и чувствует охоту за невидимой дичью и погоню через крапиву (nettle) и заросли ежевики (bramble).
А там, где он от пиратов по утесу уползал, переводчик насочинял, кстати: не ежевика там была, а рачки-ракушки, облепившие камень, они его и царапали.

И еще раз спасибо за столь интересное наблюдение!
29.12.2013 в 17:38

Тьфу. "Везде обман, - сказал ёжик, слезая с кактуса"(с) Я ещё удивилась - ну откуда на пляже - ежевика? %)
Про Ноузи и ежевику очень интересно. Тоже вполне ложится в общую концепцию. Хотя крапива там, скорее всего, ещё не знаковый образ.
Я вот ещё подумываю попробовать отсмотреть тему кроликов. Скорее всего, она менее интересная, но вдруг.

Пожалуйста :о) Жду дополнений.
29.12.2013 в 18:23

Quite Contrary
Хотя крапива там, скорее всего, ещё не знаковый образ.
Да точно не знаковый, Робин сама говорила, что тогда задумывалась только трилогия. Просто мне нравится, что в хорошей книге намеки можно найти даже там, где их не предполагалось)))
И немного странно мне было, если честно, читать, что щенок, который по идее особо за пределы двора носа не должен был высовывать, во сне продирается через крапиву и колючие кусты, а не просто несется по полю.

Я вот ещё подумываю попробовать отсмотреть тему кроликов. Скорее всего, она менее интересная, но вдруг.
С кроликами мне вспоминаются только те случаи, когда Фитц и Ночной Волк охотились. И ревнующая Кривоглазка. Любопытно, что ты еще найдешь:)

Жду дополнений.
Готово. Их не так уж много:)
29.12.2013 в 18:29

хронически и с разбегу.
Спасибо за такой разбор.
Насчет акцента в конце, и теперь понятно что там ежевика забыла так часто.
спорная мысль
30.12.2013 в 00:43

Артанис,
С кроликами мне вспоминаются только те случаи, когда Фитц и Ночной Волк охотились. И ревнующая Кривоглазка. Любопытно, что ты еще найдешь:)
Ещё интересно было бы, например, про Чивэла собрать цитаты в одном месте.

Nerine-@@, про вкус ежевики я уже выше апдейтнула. Тут выяснилось, что Черносмородиновый бренди, который всё пил Фитц, в оригинальном тексте вовсе даже Ежевичный. И что Фитцу он на вкус совершенно не нравится, и пил он сей ежевичный напиток только из-за его дешевизны, то есть доступности. Вот вам и вкус ежевики.
30.12.2013 в 00:50

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Вот да!,дешевый и доступный, когда больше нет выбора!!
спасибо за апдейт разбора.
30.12.2013 в 00:54

Йорингель, собственно, к тому же, как я понимаю, это ещё и самый первый бренди, который Фитц попробовал. В таверне, в компании всё той же Молли и других городских детей.
Пожалуйста. Приятно, что ещё кому-то было интересно :о)
30.12.2013 в 00:56

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Это весьма и весьма интересная информация, правда. дает хороший импульс ек дальнейшему. а то знаю я цену всяким "я доволен своей жизнью"...
30.12.2013 в 01:15

хронически и с разбегу.
Тану, о, надо ж как книги переврали. хорошо. вопрос снят. так действительно совсем другие акценты получаются в последней сцене.
30.12.2013 в 10:53

Quite Contrary
Вот где-то даже извращенно нравится мне в свете ежевики финал "Судьбы Шута": весь этот солнечно-радостный сбор ненавистной ежевики (а ненавистна весьма осознанно, раз при взгляде на крылья Айсфира ему на ум приходит именно ежевика) - такое же притворство, как и вся любовь с Молли. Которой он не только не может рассказать, откуда взялся тот или иной шрам, - лишь общими фразами отделаться, - но даже о том, что ежевика у него содрогание вызывает, не признается. Настоящая любовь, о, да.
30.12.2013 в 11:33

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Преинтересно. Любопытно, конечно, насколько это осознанный смысловой ряд. Всё-таки намёк тонкий. И аж любопытно, что там Хобб понаписывает в следующей книге.
30.12.2013 в 12:32

Артанис,
«Вот где-то даже извращенно нравится мне в свете ежевики финал "Судьбы Шута"»

Да мне вообще нравятся всякие такие красивые штуки с изподвыподвертом. Когда всё не в лоб и по лбу, а тонко, изящно, оттенками. Эстетический экстаз просто. Особенно когда уже точно знаешь, что данный финал - промежуточный. :о)

Я не думаю, что ежевика прям осознанно вызывает у Фитца содрогание. Да и притворством любовь к Молли тоже никак назвать не могу. Он вполне искренне самообманывается :о)
Как не в тему этот Новый Год! %))) Тем более, что он всё равно совершенно не снежный и не новогодний. Не буду я ни про каких кроликов писать. Хочу оправдательный пост про Фитца. И ещё один про то, как, почему и из чего его отношение к Молли сформировалось. Я уже знаю, что хочу написать. осталось найти - когда :о)
30.12.2013 в 15:59

В руках кефир, в глазах паника, я готов к самообороне(с)
очень интересный разбор :hlop:
Вроде бы и маленькая деталь в повествовании, а вот сколько за нее цепляется :wow2:
Можно сделать перепост?
30.12.2013 в 16:08

Ачилла Фанхель, спасибо, приятно слышать. :о)
У Хобб вообще много таких красивых деталей. Очень интересно их высматривать.
Перепост, конечно, можно.
30.12.2013 в 16:10

серафита, мне кажется, что скорее всего всё же осмысленный. Хотя, возможно, и не с тем смыслом, который увиделся мне :о)
30.12.2013 в 22:23

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Тану, обычно осмысленный педалируют в тексте всё-таки заметней, чем 1-5 упоминаний на томище в 500-700 страниц. Или я уж не знаю, на какой уровень читателей и внимания к деталям Хобб рассчитывала. Но если вдруг да — получилось очень красиво.
08.01.2014 в 09:04

Ух ты, так интересно читать статью, заставила пригрузиться размышлениями, особенно после того, как вчера закончила читать третью трилогию и плевалась на финал)
Несмотря на то, что ежевики мало, она явно не просто так))

Но таки если финал это намек на самообман Фитца и фальшивость любви к Молли, как-то нехорошо получится. Пусть то, что он возвратился к ней, и они опять друг-друга любят, кажется очень натянутым, таки эту линию нельзя вот так вот взять и обесценить. Ведь у него был выбор, кого любить в подростковом возрасте, та же леди Целерити, да и Молли он вроде как любил все эти годы, а ни с кем другим не сложилось...

Жаль, упоминание абрикосов есть только в бренди) Хотя надо перечитать все моменты, где его пили =)
08.01.2014 в 09:37

Quite Contrary
Nory-chan, "Жаль, упоминание абрикосов есть только в бренди"
Не только. Шут в бреду просил Фитца принести ему абрикосы, а тот не нашел и принес сливы:)
08.01.2014 в 11:28

Не только. Шут в бреду просил Фитца принести ему абрикосы, а тот не нашел и принес сливы:)
кстати, да, теперь можно найти символизм и в этом ))
кстати даже в корабликах ничего нет про абрикосы, только одно упоминание, Грейг предлагал Альтии джамелийские (!) абрикосы, когда они сидели в его каюте... Получается, что абрикосы присущи Голдену, а не Шуту =)
08.01.2014 в 12:52

Quite Contrary
"Получается, что абрикосы присущи Голдену, а не Шуту =)"
Нуу... бренди-то во время встречи после долгой разлуки Фитц распивал с Шутом, а не с неизвестным ему лордом Голденом:)
А еще есть такой сорт абрикосов - называется Золотой Янтарь. А случайностей не бывает)))
08.01.2014 в 13:36

А еще есть такой сорт абрикосов - называется Золотой Янтарь. А случайностей не бывает)))
я еще нашла сорт "Любимый" хДДД
Все, клиника хДДД
09.01.2014 в 01:24

Nory-chan, Ух ты, так интересно читать статью
Благодарю :о)

таки эту линию нельзя вот так вот взять и обесценить.
Совершенно согласна. Вижу как раз очень закономерным его возвращение к Молли. Как один из этапов. Необходимость закрыть гештальт.

Ведь у него был выбор, кого любить в подростковом возрасте
А вот на самом-то деле как раз особо и не было у него выбора. Я в том числе и об этом сейчас пытаюсь написать. Там, если покопаться, как раз всё очень безвариативно.
09.01.2014 в 10:08

Совершенно согласна. Вижу как раз очень закономерным его возвращение к Молли. Как один из этапов. Необходимость закрыть гештальт.
ух ты, я узнала новый фразеологизм))
А вот на самом-то деле как раз особо и не было у него выбора. Я в том числе и об этом сейчас пытаюсь написать. Там, если покопаться, как раз всё очень безвариативно.
будет интересно почитать)
27.08.2014 в 20:40

Только сегодня случайно забрела в Ваш дневник и прочитала довольно глубокий анализ темы куманики/ежевики. Кстати, я уже прочитала Fool's Assasin и могу сказать, что, как минимум один раз ежевика встречается и там, и в свете того, что вы написали, очень хорошо вписывается в контекст. В спойлер не прячу, так как сильно сюжет не раскрываю, так что простите если что:

Молли просит Фитца надеть на праздник новые брюки Джамелийского фасона, он отказывается и говорит: "Материал этих брюк такой тонкий, что легчайшее прикосновение колючки ежевики разорвет их. Молли отвечает: Да, я уже слышала это от тебя сотни раз. Давай проигнорируем, что y нас в Ивовом лесу есть несколько кустов ежевики, а?

"...the fabric on those trousers is so thin, the slightest bramble would tear them and..." she looked at me with an exasperated sigh. "Yes. I've heard it from you a hudred times. Let's ignore that there are few brambles inside Withywoods, shall we?....

В принципе, комментировать бессмысленно...Фитц счастлив, но боится, что это счастье может так легко "порваться"
27.08.2014 в 21:44

А я еще не дочитала, где-то на половине, так как английский не совсем знаю, но нашла еще ежевику, прямо совсем-совсем в тему читать дальше

И еще где-то в начале "Крови драконов" было, где Элис страдала, то там тоже были кусты ежевики хД
28.08.2014 в 08:56

Да-да, точно!

Читайте, не торопитесь, наслаждаясь каждым предложением, ибо следующей книги ждать аж год. Кстати, называться она будет Fool's quest / Странствия Шута, и выйдет в печать по словам Хобб не раньше лета 2015, так как работа над книгой еще не завершена.

Но, если внимательно читать первую книгу, то конец этой трилогии прописан черным по белому.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии