Ужасно славный фильм.
Лёгкий, нежный и мелодичный. Очень красиво построенный.
Никаким образом не комедия. Но при просмотре то и дело ловила себя на том, что сижу и улыбаюсь.
Очень приятные и красивые герои, абсолютно все. Правда, я почему-то периодически забывала, кто из них слышит, а кто нет. Что, впрочем, не удивительно, когда глухие играют музыку, а слышащие говорят руками.
Совершенно нежнейший момент, когда мать героя слушает его музыку руками, через вибрацию на полу. На самом деле ещё до того, как это показали, я успела подумать, что как раз через вибрации она могла бы так или иначе её ощутить.
Очень интересное ощущение дают "безмолвные вставки". Фильм и так не громкий и не резкий, очень плавный. Практически с минимумом звуков. И когда в какой-то момент звуки отключаются совсем, даже не сразу понимаешь, что произошло. Что именно стало не так. Потом осознаешь себя в этом мире тишины. И снова появляется звук.
Разговоры между героем и его матерью.. Я подобного, пожалуй, не видела. Разве что у Ким Ки Дука вспоминаю что-то похожее по ощущению. У него вообще довольно безмолвные фильмы.
Но это же ещё почти подросток. Подросток в общении с одним из родителей. И в начале фильма, когда мать просит "перевести" сына то, что ему говорить неловко, он ведет себя совершенно нормально для подростка - смущается, пытается сказать что-то другое, утихомирить мать итд. Но потом.. хм .. Совершенно иномирское какое-то ощущение. Мать и подросток. У них конфликт. Не из пальца высосанный конфликт, но и не скажешь, чтобы по какой-то совсем эксклюзивной тематике. Но такой.. очень жизнеизменяющий. И они разговаривают и смотрят друг на друга. Ну да, разговаривают в руками. Только герой иногда часть сказанного словами произносит. Но руками можно тоже очень по-разному общаться. Можно экспрессивно размахивать, стучать, можно мимику соответствующую включать. Это же конфликт, правда? А тут - медленно-медленно, предельно четко несколько слов. И дальше разговор взглядом. Глаза в глаза. Ещё несколько слов. И снова глазами. Слушая друг друга, слыша друг друга, реагируя друг на друга. Проникая прямо внутрь. Через слезы. Не отвозя взгдяд. Ещё несколько слов.
Такое.. очень странное и очень сильное впечатление.
И фразы эти про связующие нити. И фоном через весь фильм - мать, вяжущая крючком белые кружева. (у меня аж руки зачесались - давненько я не вязала, пора бы снова начать) Белые кружева на то самое фортепиано. Ниточка за ниточкой, узор за узором. Она вязала его очень долго. Я знаю, как такое вяжется :о) И теперь вяжет новое. Сын творит музыку, и она под музыку его плетет эти нити, периодически прикладывая руку к полу и слушая его вибрации. Очень красиво это все ложится на их разговор.
Не зря же последние кадры: на том месте, где стояло фортепиано - стул. Пустой дом с лучами света. А на стуле - недовязанное покрывало. Недоплетенные нити.
Но обязательно будут другие.
Лёгкий, нежный и мелодичный. Очень красиво построенный.
Никаким образом не комедия. Но при просмотре то и дело ловила себя на том, что сижу и улыбаюсь.
Очень приятные и красивые герои, абсолютно все. Правда, я почему-то периодически забывала, кто из них слышит, а кто нет. Что, впрочем, не удивительно, когда глухие играют музыку, а слышащие говорят руками.
Совершенно нежнейший момент, когда мать героя слушает его музыку руками, через вибрацию на полу. На самом деле ещё до того, как это показали, я успела подумать, что как раз через вибрации она могла бы так или иначе её ощутить.
Очень интересное ощущение дают "безмолвные вставки". Фильм и так не громкий и не резкий, очень плавный. Практически с минимумом звуков. И когда в какой-то момент звуки отключаются совсем, даже не сразу понимаешь, что произошло. Что именно стало не так. Потом осознаешь себя в этом мире тишины. И снова появляется звук.
Разговоры между героем и его матерью.. Я подобного, пожалуй, не видела. Разве что у Ким Ки Дука вспоминаю что-то похожее по ощущению. У него вообще довольно безмолвные фильмы.
Но это же ещё почти подросток. Подросток в общении с одним из родителей. И в начале фильма, когда мать просит "перевести" сына то, что ему говорить неловко, он ведет себя совершенно нормально для подростка - смущается, пытается сказать что-то другое, утихомирить мать итд. Но потом.. хм .. Совершенно иномирское какое-то ощущение. Мать и подросток. У них конфликт. Не из пальца высосанный конфликт, но и не скажешь, чтобы по какой-то совсем эксклюзивной тематике. Но такой.. очень жизнеизменяющий. И они разговаривают и смотрят друг на друга. Ну да, разговаривают в руками. Только герой иногда часть сказанного словами произносит. Но руками можно тоже очень по-разному общаться. Можно экспрессивно размахивать, стучать, можно мимику соответствующую включать. Это же конфликт, правда? А тут - медленно-медленно, предельно четко несколько слов. И дальше разговор взглядом. Глаза в глаза. Ещё несколько слов. И снова глазами. Слушая друг друга, слыша друг друга, реагируя друг на друга. Проникая прямо внутрь. Через слезы. Не отвозя взгдяд. Ещё несколько слов.
Такое.. очень странное и очень сильное впечатление.
И фразы эти про связующие нити. И фоном через весь фильм - мать, вяжущая крючком белые кружева. (у меня аж руки зачесались - давненько я не вязала, пора бы снова начать) Белые кружева на то самое фортепиано. Ниточка за ниточкой, узор за узором. Она вязала его очень долго. Я знаю, как такое вяжется :о) И теперь вяжет новое. Сын творит музыку, и она под музыку его плетет эти нити, периодически прикладывая руку к полу и слушая его вибрации. Очень красиво это все ложится на их разговор.
Не зря же последние кадры: на том месте, где стояло фортепиано - стул. Пустой дом с лучами света. А на стуле - недовязанное покрывало. Недоплетенные нити.
Но обязательно будут другие.
И Камики отлично сыграл.
А фильм простой-то простой, но простоту такую не каждый сделает. С одной стороны, и качественный очень, и при этом легкий. Ну, качественный в том плане, в каким я это понимаю.
Я люблю японцев как раз за то, что они такие фильмы снимают. У них много на самом деле таких, которые своей искренностью и простотой бьют как по живому.
У них много на самом деле таких, которые своей искренностью и простотой бьют как по живому.
Например?
Я не к тому, что считаю, что их не много, а именно интересно про ещё подобное узнать.
Ну, например:
Электричка Ханкю: Чудо за пятнадцать минут: фильм - поездка электрички от одной конечной до другой и обратно (с разницей в полгода), переплетение историй людей, которые не знакомы друг с другом и которые то садятся в эту электричку, то выходят.
Wood Job: о том, как один молодой лоботряс решил попробовать стать дровосеком
Jinx: совместный, японско-корейский, сюжет совершенно простой - после смерти любимого человека девушка приезжает в другую страну, чтобы просто попытаться жить со своей болью, и встречает девушку, которая напоминает ей ее саму
Like Father Like Son: этот, наверное, больше всего бы посоветовала; тут о двух семьях, детей которых перепутали в роддоме, на японском фильм называется "Стать отцом", там под конец есть одна сцена, когда герой Фукуямы молча смотрит на фотографии, - у меня от нее просто мурашки бегали
Депрессия моего мужа: по сути, название все говорит)))
Hanayome no Chichi: наверное, больше всего сюжетно перекликается со "Струнами сердца", потому что в этом фильме одна из основных линий - отношения глухой девушки с отцом.
И не японский, а корейский, но тем не менее: Hello Ghost.
А из дорам это, пожалуй, "Апельсиновые дни", "Фритер покупает дом" (только не с руссабом! в нем переврали все, что могли), "Коршун".