Фильм про то, как все хотели умереть, кроме маленького мальчика, который хотел жить, но, разумеется, не выжил.
На самом деле, конечно, не совсем так. Но это одна из фраз, которая вертелась в голове в конце просмотра.
довольно много, но практически без спойлеровВообще скажу честно - фильм пошла смотреть, потому что решила, что хочу познакомиться с Ниномией Казунари, как с актером. Часто слышала, что его хвалят, и решила, так сказать, приобщиться. Почему именно этот фильм? Да опять случайность. На закачку поставила сразу несколько, и "Я взлетаю" закачался быстрее %))
Начать, наверное, надо с того, что описание фильма содержанию не очень и соответствует:
"Это адаптация автобиографичной книги "Inochi no Counseling" адвоката Тайзо Хасегавы и рассказывает историю молодого человека Ясуюки Хасебе (Ниномия Казунари), прикованного к инвалидному креслу. О том, как он смог, не смотря на свои страдания, стать одним из лучших адвокатов. Ая Уето будет играть роль Куми Като, наивной молодой девушки с тяжелым прошлым, работающей в больнице, где она и познакомится с госпитализированным туда Ясуке Хасебе."
Никакого адвоката и ничего об адвокатстве в этом фильме нет. Тчк. Возможно, а оригинальной книге он и есть. Но в фильме - нет.
И история, соответственно, совсем не о "становлении лучшим адвокатом".
Да и девушка там - всего лишь один из персонажей. Не сказать, чтоб более значимый, чем некоторые другие.
О чем же фильм? Я бы сказала, что о переоценке и переосмыслении. Причем, почти всего: себя, мира, других людей, своего места в мире, своих возможностей, ценности жизни и специфики смерти, взглядов на будущее и на прошлое.
Подумала и решила, что пересказывать сюжет я всё-таки не буду. Чтобы совсем уж не спойлерить. Так что расскажу только впечатления и ощущения от фильма, актеров и наиболее ярких моментов.
В целом мне скорее понравилось, чем нет. Полнометражка неплохо построена. Сценарий довольно ровный, без перекосов. С хорошими задатками. Местами очень откровенный. Прямо даже как-то нестандартно для японского фильма откровенный, как мне кажется. Например, в одной из сцен герою, а которого парализовало нижнюю часть тела, меняют памперс, в процессе обсуждая все это дело.
Вообще в фильме есть приличное количество сильных и хорошо обыгранных моментов. Но местами, мне показалось, он все же не дотягивает.
Об игре Ниномии осталось неоднозначное впечатление. Сначала вообще не впечатлилась. Потом хоп - и прям хорошо. И вот как-то так скачками и шло. То верю, то не верю. То забываю обо всем и погружась в фильм, то придирчиво рассматриваю. То ли недорабатывал местами, то ли ещё что. Поэтому и хочу в других фильмах посмотреть, чтобы более четкое впечатление составить. Поспрашивала народ. Говорят, за ним неровная игра нередко водится. Посоветовали "Синий цвет" с ним посмотреть - говорят, там ровнее, и чуть ли не лучшая его роль.
Но это я отвлеклась.
Вообще ещё так получилось, что фильм этот прям так прицельненько проехался аж по нескольким моим личным болевым точкам. Например, последняя сцена с героем Ниномии и его мамой. Меня аж корежило, пока я не поняла, с чего вдруг.
Или ещё одна из ключевых тем фильма - о необходимости уметь просить о помощи, когда тебе нужна, а также помощь эту принимать. Это тоже мое "сложное". Но там очень красиво все это обыграли, особенно в конце фильма. Сцена на мосту почти в финале - просто вау.
Ещё шикарный момент, когда герой едет и считает людей, которым приходится поучаствовать в его жизни. Помочь ему. И когда ему в конце этой цепочки помогает бомж со словами "есть ещё что-то, в чем и я могу быть полезным". Это не дословно, но смысл такой.
Хотя, вот честно говоря, при виде стольких готовых поучаствовать в судьбе героя - не только физически помочь, как инвалиду, по-разному - посторонних людей, иногда хотелось сказать - "не верю". Но все же допускаю, что другая ментальность тут тоже играет роль.
Смертельно больной ребенок - простите, ну сколько можно? Хотя в целом тут нормально обыграли, и штамп хотя и остался штампом - оформлен все же неплохо.
Хотя при этом не могу сказать, что сюжет сильно заштампован. Случается. Но местами шаблон вполне себе трещит по швам и рвется.
История девушки.. Ну, там примерно понятно было, к чему всё идет, плюс-минус, но тем не менее в итоге она оказалась более невнятной, чем мне бы того хотелось. Хотя, допускаю, что дело может быть в огрехах перевода.
История героя и его матери тяжело у меня шла. От и до. Не знаю, может, у кого-то другого пойдет лучше. Но и игра актрисы не очень понравилась.
Финал приятный, оптимистичный, хорошо построенный построенный. Осмысленный, я бы сказала. В банальность не скатывающийся.
Как итог: высший балл бы не поставила, но очень и очень неплохо. Совершенно не жалею, что посмотрела. Но и пересматривать буду едва ли.
Альтернативное описание, кстати.
Никакого адвоката и ничего об адвокатстве в этом фильме нет. Тчк. Возможно, а оригинальной книге он и есть. Но в фильме - нет.
И история, соответственно, совсем не о "становлении лучшим адвокатом".
Да и девушка там - всего лишь один из персонажей. Не сказать, чтоб более значимый, чем некоторые другие.
Создатели фильма выбросили всё, на их взгляд, ненужное. Думаю, такой вариант смотрится более цельным.
О чем же фильм? Я бы сказала, что о переоценке и переосмыслении.
Я, когда начинала смотреть, ожидала чего-то другого.
Но местами, мне показалось, он все же не дотягивает.
А приведите пример.
Об игре Ниномии осталось неоднозначное впечатление. Сначала вообще не впечатлилась. Потом хоп - и прям хорошо. И вот как-то так скачками и шло. То верю, то не верю.
Ну так интересней, мне кажется.
То ли недорабатывал местами, то ли ещё что. Поэтому и хочу в других фильмах посмотреть, чтобы более четкое впечатление составить. Поспрашивала народ. Говорят, за ним неровная игра нередко водится.
У меня вот до сих пор не сложилось чёткого впечатления и это скорее плюс(для меня).
Посоветовали "Синий цвет" с ним посмотреть - говорят, там ровнее, и чуть ли не лучшая его роль.
Собираетесь смотреть? Фильм безоценочный, что бывает нечасто, и музыкальный ряд в нём классный.
Например, последняя сцена с героем Ниномии и его мамой. Меня аж корежило, пока я не поняла, с чего вдруг.
Или ещё одна из ключевых тем фильма - о необходимости уметь просить о помощи, когда тебе нужна, а также помощь эту принимать. Это тоже мое "сложное". Но там очень красиво все это обыграли, особенно в конце фильма. Сцена на мосту почти в финале - просто вау.
Ещё шикарный момент, когда герой едет и считает людей, которым приходится поучаствовать в его жизни. Помочь ему. И когда ему в конце этой цепочки помогает бомж со словами "есть ещё что-то, в чем и я могу быть полезным".
Вы все мои любимые сцены упомянули.
И еще про японские тв-фильмы. Они довольно часто попросту проходные. В них чаще всего ровный - иногда до скуки - сценарий, который не спасает даже игра актеров. О кинематографе по ним судить не нужно)))
Об игре Нино... у меня сложилось впечатление, что ореол актера вокруг него создали "Письма с Иводзимы" (хороший фильм, кстати), а так - актер он неплохой, но не выдающийся.
спасибо за матчасть. Я про это совсем не в курсе была.
Для проходного фильма он вообще очень неплох. Прямо даже весьма неплох для проходного. Я бы даже и не подумала, что может к такой категории относиться.
"Письма" надо будет тоже посмотреть, да.
А кого лично ты выдающимися актерами считаешь? Ну или когда вроде и не выдающийся, но именно игра цепляет сильно, хотя бы более или менее регулярно.
Среди японских? Однозначно Кимуру.
Кто еще... Да их много на самом деле.
Огури Шун. Аяно Го. Икута Тома. Эйта. Камики Рюноске. Сато Такеру. Миура Шохей. Мацуда Шота.
Накай Масахиро меня очень удивил как актер - я-то его привыкла шоу-меном видеть, поэтому то, какой он сильный актер, оказалось неожиданностью.
:о))) В принципе, оно даже ближе к сути, чем официальное :о))
Я, когда начинала смотреть, ожидала чего-то другого.
Я, пожалуй, тоже. Но у меня с большинством фильмов так %))
А приведите пример.
Ох, а вот это сложнее уже.
Пожалуй, они там просто слишком много тем разом затронули и слишком много линий развернули. Для такого короткого фильма это явно перебор. Скорее, фильм-дайджест получился. Полноценно все эти темы и линии в столь небольшом объеме не раскрыть. Вот и получилось местами комкано, местами недоделано. Нет ровного течения. То одна тема вдруг вылезает и выступает на передний план, потом вдруг отбрасывается в сторону, вылезает другая. Это отбрасывание и перепрыгивание смотрится не очень органично. Скорее такое.. "смотрите, сколько всего у нас есть - и вот то, и вот это, и ещё про это мы могли бы снять, и вот об этом рассказать". В итоге не сказать, чтобы совсем разорванное повествование, но вот да, местами ощущение, что это именно "дайджест".
Ну так интересней, мне кажется.
Не знаю, насчет "интереснее". Не уверена. Но хочется посмотреть ещё, это да. Правда, будет ли после этого "ещё" другое "ещё" - не понятно.
Собираетесь смотреть?
Пожалуй собираюсь, да. Почти все, кого спрашивала, советовали. Правда, не знаю, когда именно собираюсь :о))
Вы все мои любимые сцены упомянули.
С мамой не скажу, что моя любимая сцена :о) Она неплохая. И Нино там как раз неплох. И ход сценарный нравится. Но она сложная для меня. Она для меня в частности - о смене ролей. Об осознании этого. О том, кто более старший в отношениях. О том, что вот однажды ты вырос, и вы уже не родитель и ребенок, а так получилось, что ты, не смотря на возраст, стал взрослее и осознаннее своего родителя. Хотя, не могу сказать, что это совсем уж ненормальная ситуация.
Там, кстати, интересно. ГГ первый раз ещё совсем ребенком оказывается в ситуации, когда мать пытается и сама самоубийство совершить, и его убить. И уже тогда он оказывается в позиции, что разруливать эту ситуацию именно ему. Больше некому. То есть ещё в свои 6? 8? лет он уже вынужден был оказаться рядом со своим родителем более мудрым, более старшим и адекватным. Это довольно тяжелая роль, на самом деле. Думаю, часть последующей агрессии на мать была вызвана именно тем, что столь тяжелая роль была ему, ГГ, навязана. И в последней сцене с матерью я в том числе вижу переосмысление и принятие этой роли.
И, к слову о любимых сценах, мне ещё очень нравится та, где ГГ встречает тех людей, которые гнались за ним, когда он с крыши сиганул. И говорит про "только я изменился за эти 4 месяца".
Ещё бы он больше снимался в чём-нибудь качественном, а не тратил талант на продукцию среднего уровня.
А в чём он больше всего понравился?
Миура Шохей
А что с ним можно посмотреть именно чтобы оценить талант? Мне попадался только в ролях друзей гг или членов команды.
Не думаю, что тут только от его инициативы все зависит
Да и потом, проекты у него все интересные - по задумке, - сценарий вот только не всегда свой потенциал раскрывает. Тот же "Андо Ллойд" - задумка-то была отличная.
А в чём он больше всего понравился?
Больше всего... даже не знаю... "Герой", наверное. Или "Двигатель". Или "Дар". Не знаю)))
А что с ним можно посмотреть именно чтобы оценить талант? Мне попадался только в ролях друзей гг или членов команды.
Ну, у него главной роли и не было еще (хотя нет... ХанаКими 2011-го, но я эту версию не смотрела).
Мне он очень понравился в "Мама завтра не придет".
Разочаровывают или удивляют?
Пожалуй, они там просто слишком много тем разом затронули и слишком много линий развернули. Для такого короткого фильма это явно перебор. Скорее, фильм-дайджест получился.
Режиссёру, видимо, хотелось всё и сразу показать и никто его не притормаживал.
Полноценно все эти темы и линии в столь небольшом объеме не раскрыть. Вот и получилось местами комкано, местами недоделано.
Можно было бы дораму снять, наверное. Материала достаточно.
Не знаю, насчет "интереснее". Не уверена. Но хочется посмотреть ещё, это да. Правда, будет ли после этого "ещё" другое "ещё" - не понятно
Ну, можно ещё поспрашивать, может посоветуют или отсоветуют что-нибудь. Или кого-нибудь другого предложат. А играющих "ровно" в каждом фильме не так уж много, на мой взгляд, даже среди профессиональных актёров, что уж говорить про джоннисов.
С мамой не скажу, что моя любимая сцена :о)
А у меня одна из любимых. И ещё про подсчитывание количества людей.
Там, кстати, интересно. ГГ первый раз ещё совсем ребенком оказывается в ситуации, когда мать пытается и сама самоубийство совершить, и его убить. И уже тогда он оказывается в позиции, что разруливать эту ситуацию именно ему. Больше некому. То есть ещё в свои 6? 8? лет он уже вынужден был оказаться рядом со своим родителем более мудрым, более старшим и адекватным. Это довольно тяжелая роль, на самом деле. Думаю, часть последующей агрессии на мать была вызвана именно тем, что столь тяжелая роль была ему, ГГ, навязана. И в последней сцене с матерью я в том числе вижу переосмысление и принятие этой роли.
Ого, как подробно расписали. А мне такое даже в голову не приходило.
Артанис, Тот же "Андо Ллойд" - задумка-то была отличная.
А что, реализация сильно подкачала или можно посмотреть?
"Герой", наверное. Или "Двигатель". Или "Дар". Не знаю)))
Из этих работ видела только "Двигатель". Возьму на заметку.
Мне он очень понравился в "Мама завтра не придет".
Спасибо за совет.
Да нет, просто финал несколько смазали, на мой вкус. А задумка была оригинальная, Кимура по сути играл три роли - и так, что не спутать. Ну, и смотреть на них с Шибасаки вновь было сплошным удовольствием.